Нужно ли баловать детей

 

Нужно ли баловать детей

 

 

Консультации для родителей

Нужно ли баловать детей?

В жизни каждого родителя в свое время возникают следующие вопросы, которые, несомненно, ставят его перед определенным выбором:

· Нужно ли баловать ребенка?

· Каким образом?

· Как часто и в каком объеме?

Дать однозначный ответ на эти вопросы достаточно сложно.

В первые годы жизни ребенок физически и психологически зависит от своих родителей, так как взаимодействие с ними является необходимым условием для выживания малыша, а также немаловажным фактором для формирования здоровой личности. Ребенка нужно любить – от этого зависит его здоровье и психологическое благополучие. Как же определить тончайшую грань, на которой забота и любовь превращаются в манипуляцию? С помощью манипуляции родители используют свою власть над ребенком, а дети при этом, видя слабости близких и родных, превращаются в маленьких тиранов.

Определение термина «баловать» звучит следующим образом: баловать – значит портить ребенка излишней заботой и подарками. В определении этого термина говорится только лишь о чрезмерном, но не пагубном отражении на детях (которое, естественно пагубно влияет на малыша) и их отношениях с окружающими людьми, хотя балуя ребенка, легко его испортить, приучив к вниманию взрослых. Со временем такая чрезмерная опека начинает восприниматься, как нечто само собой разумеющееся. Но ведь ребенку для здорового роста просто необходимо знать границы и некоторые правила! Их может быть не очень много, но они обязательно должны быть мотивированны и постоянны.

Горько видеть, когда мы сначала балуем ребенка, многое ему позволяем, а потом начинаем с ним «торговаться». Например, «Если будешь баловаться, не получишь киндер-сюрприз», а впоследствии «Поздно придешь домой, завтра не пойдешь гулять вообще!». Конечно, баловать детей нельзя, также как и абсолютно все запрещать. Разрешать кое-что все-таки нужно, а иногда и именно то, что выходит за рамки обыденных и привычных правил: досмотреть мультик, который идет до двенадцати ночи, скушать на обед не суп, а, например, хлопья с молоком, чуть дольше играть с игрушками или же немного позже лечь спать. Таким образом, родитель не превращается в надзирателя или «полицейского». Ребенок, безусловно, чувствует, что его понимают (или, по крайней мере, пытаются понять) и растет психологически здоровым.

Очень важно быть последовательным и уверенным в себе, с одной стороны, и уважать мнение ребенка – с другой. Тогда вы будете авторитетом для своих детей, и им будет легко общаться с вами на равных.

Довольно часто дети пытаются громким плачем доказать, что нужно моментально все бросить и начать сиюминутно играть с ними. Здесь нужно точно знать, что ребенок плачет не от того, что ему жарко, холодно или он хочет кушать (ведь каждая мама может определить по плачу, что беспокоит ее малыша в данный момент), а именно поиграть. Нужно спокойно и доступно объяснить ребенку, что вы поиграете с ним, как только освободитесь. Не стоит обманывать его надежды – обязательно поиграйте с вашим карапузом, как только закончите дела, и появится такая возможность. Главное – чтобы ребенок чувствовал ваше полное понимание ситуации, ваше спокойствие и честность.

Если же вы будете потакать всем желаниям своего горячо любимого малыша, он будет пользоваться методом, дважды-трижды проверенном на вас. Он будет кричать и плакать снова и снова, пока вы не впадете в истерику и не предложите ему очередную новинку – игрушку, сладость и так далее по нарастающей.

Дети начнут вас уважать и слушать, если вы будете четко и искренне объяснять им свою позицию. Играйте вместе с ними только тогда, когда сами хотите этого, читайте детям то, что вы хотите им прочитать, рассказывайте им то, что интересно вам и о чем вы хотите им рассказать. Но обязательно слушайте то, что они хотят вам рассказать, расспрашивайте свое чудо и сами честно отвечайте на их вопросы. Помните: ребенка не проведешь, он знает вас, может, даже лучше, чем вы сами.

Запомните, заботиться о детях и делать им приятное в разумных пределах совсем не значит, что нужно позволять им вить из себя веревки. Любовь – это когда вы в меру заботитесь о малыше, всегда «на связи» и готовы поддержать его, когда вы дарите ему подарки и небольшие игрушки, сувенирчики. Избалованность – это когда ребенок выпрашивает то, чего вы не готовы дать или приобрести. Но также не стоит формировать у него образ несчастной бедной мамы (или папы – здесь это не столь важно), однако приучать к умеренности в желаниях нужно. Если у вас чего-то нет (или вы не можете себе это позволить) по каким-либо объективным причинам – значит, вам это по-настоящему не нужно – вот так можно переубеждать ребенка от покупки очередной машинки или изящной большой куклы.

Главное – это то, как вы сами относитесь к себе и на что вы готовы, чтобы порадовать чадо. Лучше рассказывайте и показывайте своим детям, как учиться радоваться жизни, весело проводить время среди любящих сердец, чем пользоваться политикой запретов и ругать за маленькие шалости.

 

 

 

 

 

Рука развивает мозг

Уважаемые родители! Мне бы хотелось обратить ваше внимание, что исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Ученые также доказали, что на кончиках пальцев есть нервные окончания, которые напрямую связаны с нашими внутренними органами. Например, большой палец связан с мозгом, если его массажировать, то может уменьшиться головная боль, так как он стимулирует мозговое кровообращение. Вы наверное замечали, что когда человек волнуется или хочет сосредоточиться, или что-то вспомнить он невольно разминает свои руки, как бы массажирует их.

За что отвечают пальчики

Большой палец за мозг

Указательный палец за желудок

Средний палец за кишечник

Безымянный палец за печень

Мизинчик за сердце

Чтобы улучшить работу головного мозга, и развить мелкую моторику рук, то есть мышцы пальцев и кистей рук, мы используем следующие виды работ:

1. Игры с пальчиками сопровождающиеся стишками и потешками.

2. Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс гимнастик для развития мелкой моторики рук, так называемые пальчиковые гимнастики;

3. Игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, выкладывание на минифланелеграфе узоров из семян арбуза, перебирание круп, фасоли, бобов.

4. Доска Воскобовича – натягивание цветных резинок на мебельные гвоздики забитые в доску, создавая разные геометрические фигуры ли узоры.

5. Всевозможные шнуровки как промышленного производства, так и изготовленные своими руками.

6. Игры с прищепками и скрепками.

7. Игрушки застежки и стежки-пристежки.

8. Шитье по картону и пластмассовой решетке.

9. Обводка по контуру, трафарету или через прозрачную бумагу.

10. Штриховка в разных направлениях, раскрашивание карандашами и красками, лепка из пластилина, работа с ножницами, обрывание бумаги по контуру, складывание бумаги в разных направлениях все это развивает и закрепляет мелкую мускулатуру рук.

Работа по развитию кистей рук проводится систематически по 3 – 5 минут несколько раз в день, ежедневно.

В начале учебного года дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.

Дата последнего обновления страницы 25.02.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения